Приказ № 999 от 23.12.2005 Об утверждении Порядка создания нештатных аварийно-спасательных формированийСкачать DOC-файл
МИНИСТЕРСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ, ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ И ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ ПРИКАЗ от 23 декабря 2005 г. № 999 Об утверждении Порядка создания нештатных аварийно-спасательных формирований
Зарегистрирован в Минюсте РФ 19 января 2006 г. N 7383 МИНИСТЕРСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ, ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ И ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ ПРИКАЗ от 23 декабря 2005 г. № 999 Об утверждении Порядка создания нештатных аварийно-спасательных формирований В соответствии с Положением о Министерстве Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 11 июля 2004 г. № 868 "Вопросы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, № 28, ст. 2882) приказываю: Утвердить прилагаемый Порядок создания нештатных аварийно-спасательных формирований.
Министр С.К.Шойгу ПОРЯДОК создания нештатных аварийно-спасательных формирований
1. Настоящий Порядок создания нештатных аварийно-спасательных формирований (далее - Порядок) определяет основы создания, подготовки, оснащения и приме
2. Нештатные аварийно-спасательные формирования представляют собой самостоятельные структуры, созданные на нештатной основе, оснащенные специальными
3. Правовые основы создания и деятельности нештатных аварийно-спасательных 4. Нештатные аварийно-спасательные формирования создаются организациями, имеющими потенциально опасные производственные объекты и эксплуатирующими их, а также имеющими важное оборонное и экономическое значение или представляющими высокую степень опасности возникновения чрезвычайных ситуаций в военное и мирное время, и другими организациями из числа своих работников. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления могут создавать, содержать и организовывать деятельность нештатных аварийно-спасательных формирований для решения задач на своих территориях. Нештатные аварийно-спасательные формирования создаются с учетом Примерного перечня создаваемых нештатных аварийно-спасательных формирований (приложение № 1). Оснащение нештатных аварийно-спасательных формирований осуществляется в соответствии с Примерными нормами оснащения (табелизации) нештатных аварийно-спасательных формирований специальными техникой, оборудованием, снаряжением, инструментами и материалами (приложение № 2). В зависимости от местных условий и при наличии материально-технической базы могут создаваться и другие нештатные аварийно-спасательные формирования. 5. Основными задачами нештатных аварийно-спасательных формирований являются: проведение аварийно-спасательных работ и первоочередное жизнеобеспечение населения, пострадавшего при ведении военных действий или вследствие этих действий; участие в ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также в борьбе с пожарами; обнаружение и обозначение районов, подвергшихся радиоактивному, химическому, биологическому (бактериологическому) и иному заражению (загрязнению); санитарная обработка населения, специальная обработка техники, зданий и обеззараживание территорий; участие в восстановлении функционирования объектов жизнеобеспечения населения; обеспечение мероприятий гражданской обороны по вопросам восстановления и поддержания порядка, связи и оповещения, защиты животных и растений, медицинского, автотранспортного обеспечения. 6. Состав, структура и оснащение нештатных аварийно-спасательных формирований определяются руководителями организаций в соответствии с настоящим Порядком и с учетом методических рекомендаций по созданию, подготовке, оснащению и применению нештатных аварийно-спасательных формирований, разрабатываемыми Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - МЧС России), исходя из задач гражданской обороны и защиты населения, и согласовываются с территориальными органами МЧС России - органами, специально уполномоченными решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций по субъектам Российской Федерации. 7. Применение нештатных аварийно-спасательных формирований осуществляется по планам гражданской обороны и защиты населения федеральных органов исполнительной власти, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований и организаций, разрабатываемым в установленном порядке. 8. Федеральные органы исполнительной власти, исходя из статьи 7 Федерального закона от 12 февраля 1998 г. № 28-ФЗ «О гражданской обороне», в отношении бюджетных организаций, находящихся в их ведении, вправе: определять организации, которые создают нештатные аварийно-спасательные формирования; организовывать создание, подготовку и оснащение нештатных аварийно-спасательных формирований; вести реестры организаций, создающих нештатные аварийно-спасательные формирования; организовывать планирование применения нештатных аварийно-спасательных формирований; осуществлять контроль за созданием, подготовкой, оснащением и применением нештатных аварийно-спасательных формирований по предназначению.
9. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы определять организации, находящиеся в сфере их ведения, которые создают нештатные аварийно-спасательные формирования; организовывать создание, подготовку и оснащение нештатных аварийно-спасательных формирований; вести реестры организаций, создающих нештатные аварийно-спасательные формирования, и осуществляют их учет; организовывать планирование применения нештатных аварийно-спасательных формирований; осуществлять контроль за созданием, подготовкой, оснащением и применением нештатных аварийно-спасательных формирований по предназначению.
10. Организации, создающие нештатные аварийно-спасательные формирования: укомплектовывают нештатные аварийно-спасательные формирования личным составом, оснащают их специальными техникой, оборудованием, снаряжением, инструментами и материалами, в том числе за счет существующих аварийно-восстановительных, ремонтно-восстановительных, медицинских и других подразделений; осуществляют подготовку и руководство деятельностью нештатных аварийно-спасательных формирований; осуществляют всестороннее обеспечение применения нештатных аварийно-спасательных формирований; осуществляют планирование и применение нештатных аварийно-спасательных формирований; поддерживают нештатные аварийно-спасательные формирования в состоянии готовности к выполнению задач по предназначению.
11. При создании нештатных аварийно-спасательных формирований учитываются наличие и возможности штатных аварийно-спасательных формирований и аварийно-
12. МЧС России и его территориальные органы осуществляют методическое руководство созданием и обеспечением готовности нештатных аварийно-спасательных
13. Нештатные аварийно-спасательные формирования подразделяются: по составу, исходя из возможностей по созданию, комплектованию специальными техникой, оборудованием, снаряжением, инструментами и материалами и аттестации: посты, группы, звенья, команды; по предназначению: радиационного, химического, биологического (бактериологического) наблюдения и разведки, инженерной разведки и разграждения, разбора завалов, спасательные, аварийно-технические, противопожарные, радиационной, химической и биологической (бактериологической) защиты. Для нештатных аварийно-спасательных формирований сроки приведения в готовность не должны превышать: в мирное время — 24 часа, военное время — 6 часов.
14. Личный состав нештатных аварийно-спасательных формирований комплектуется за счет работников организаций. Военнообязанные, имеющие мобилизационные С момента объявления состояния войны, фактического начала военных действий или введения в установленном порядке военного положения на территории Российской Федерации или в отдельных ее местностях, нештатные аварийно-спасательные формирования доукомплектовываются невоеннообязанными. Зачисление граждан в состав нештатных аварийно-спасательных формирований производится приказом руководителя организации. Основной состав руководителей и специалистов нештатных аварийно-спасательных формирований, предназначенных для непосредственного выполнения аварийно-спасательных работ, в первую очередь, комплектуется аттестованными спасателями, а также квалифицированными специалистами существующих аварийно-восстановительных, ремонтно-восстановительных, медицинских и других подразделений.
15. Обеспечение нештатных аварийно-спасательных формирований специальными техникой, оборудованием, снаряжением, инструментами и материалами, осуществляется за счет техники и имущества, имеющихся в организациях для обеспечения 16. Накопление, хранение и использование материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, предназначенных для оснащения нештатных аварийно-спасательных формирований осуществляется с учетом методических рекомендаций по созданию, подготовке, оснащению и применению нештатных аварийно-спасательных формирований. 17. Финансирование мероприятий по созданию, подготовке, оснащению и применению нештатных аварийно-спасательных формирований осуществляется за счет финансовых средств организаций, создающих нештатные аварийно-спасательные формирования, с учетом положений статьи 9 Федерального закона от 12 февраля 1998 г. № 28-ФЗ «О гражданской обороне».
18. Подготовка и обучение нештатных аварийно-спасательных формирований
19. Подготовка нештатных аварийно-спасательных формирований включает: обучение руководителей формирований в учебно-методических центрах по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям субъектов Российской Федерации и на курсах гражданской обороны муниципальных образований; обучение личного состава в организации в соответствии с примерной программой обучения личного состава нештатных аварийно-спасательных формирований, рекомендуемой МЧС России; участие формирований в учениях и тренировках по гражданской обороне и защите от чрезвычайных ситуаций, а также практических мероприятий по ликвидации последствий аварий и катастроф.
20. Обучение личного состава нештатных аварийно-спасательных формирований Темы специальной подготовки отрабатываются с учетом предназначения нештатных аварийно-спасательных формирований.
21. Основным методом проведения занятий является практическая тренировка Теоретический материал изучается в минимальном объеме, необходимом обучаемым для правильного и четкого выполнения практических приемов и действий. При этом используются современные обучающие программы, видеофильмы, плакаты, другие наглядные пособия. Практические и тактико-специальные занятия организуют и проводят руководители нештатных аварийно-спасательных формирований, а на учебных местах — командиры структурных подразделений нештатных аварийно-спасательных формирований. Занятия проводятся в учебных городках, на участках местности или на территории организации. На тактико-специальные занятия нештатные аварийно-спасательные формирования выводятся в полном составе, с необходимым количеством специальной техники, оборудования, снаряжения, инструментов и материалов. Практические занятия с нештатными аварийно-спасательными формированиями разрешается проводить по структурным подразделениям. Занятия по темам специальной подготовки могут проводиться также путем сбора под руководством начальника соответствующей спасательной службы.
22. Личный состав нештатных аварийно-спасательных формирований должен: характерные особенности опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, и способы защиты от них; особенности чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; поражающие свойства отравляющих веществ, аварийно химически опасных веществ, применяемых в организации, порядок и способы защиты при их утечке (выбросе); предназначение формирования и функциональные обязанности; производственные и технологические особенности организации, характер возможных аварийно-спасательных и других неотложных работ, вытекающих из содержания паспорта безопасности объекта; порядок оповещения, сбора и приведения формирования в готовность; место сбора формирования, пути и порядок выдвижения к месту возможного проведения аварийно-спасательных работ; назначение, технические данные, порядок применения и возможности техники, механизмов и приборов, а также средств защиты, состоящих на оснащении формирования; порядок проведения санитарной обработки населения, специальной обработки техники, зданий и обеззараживания территорий; уметь: выполнять функциональные обязанности при проведении аварийно-спасательных работ; поддерживать в исправном состоянии и грамотно применять специальные технику, оборудование, снаряжение, инструменты и материалы; оказывать первую медицинскую помощь раненым и пораженным, а также эвакуировать их в безопасные места; работать на штатных средствах связи; проводить санитарную обработку населения, специальную обработку техники, зданий и обеззараживание территорий; незамедлительно реагировать на возникновение аварийной ситуации на потенциально опасном объекте, принимать меры по ее локализации и ликвидации; выполнять другие аварийно-спасательные работы, обусловленные спецификой конкретной организации. Особое внимание при обучении обращается на безопасную эксплуатацию и обслуживание гидравлического и электрифицированного аварийно-спасательного инструмента, электроустановок, компрессоров, работу в средствах защиты органов дыхания и кожи, а также при применении других технологий и специального снаряжения (альпинистского, водолазного).
Примерный перечень создаваемых нештатных аварийно-спасательных формирований I. Примерный перечень создаваемых территориальных нештатных аварийно-спасательных формирований
* Создаются в субъектах Российской Федерации, городах, отнесенных к группам территорий по гражданской обороне, городах, имеющих химически опасные объекты или производство. ** Создается в субъектах Российской Федерации, городах, отнесенных к группам территорий по гражданской обороне, городах и населенных пунктах, имеющих особо ценные объекты культурного наследия России
П. Примерный перечень создаваемых нештатных аварийно-спасательных формирований организаций
* Создаются на химически опасных объектах, производящих или использующих аварийно химически опасные вещества.
** В мирное время. При развертывании защитных сооружений вместимостью до 150 чел. — 10 чел., от 150 до 600 чел. — 21 чел., более 600 чел. — 36 чел. Примерные нормы оснащения (табелизации) нештатных аварийно-спасательных формирований специальными техникой, оборудованием, снаряжением, инструментами и материалами 1. Средства индивидуальной защиты
Примечание:
При отсутствии в организациях типов (марок) материально-технических средств, указанных в нормах оснащения, разрешается применение иных материально-технических средств отечественного производства с близкими по значению характеристиками.
2. Медицинское имущество
Примечания:
1. Медицинские пункты формирований обеспечиваются необходимым медицинским имуществом за счет лечебных уч
2. Взамен приобретенного ранее имущества, обозначенного (п.п. 1,4,5) осуществляется закладка Комплекса индивиду 3. Средства радиационной, химической и биологической разведки и контрол
Примечания: 1. Источники питания приобретаются ежегодно на все дозиметрические приборы, находящиеся в запасе и резерве.
2. Индикаторные средства для приборов химической разведки и газового контроля на каждый вид отравляющих и ава
3. При отсутствии в организациях типов (марок) материально-технических средств, указанных в нормах оснащения, раз
4. Наименование и марки приборов радиационной и химической разведки, дозиметрического контроля, в нормах оснаще 4. Средства спецобработки
Примечания.
1. Дегазирующие, дезактивирующие и дезинфицирующие вещества приобретаются через соответствующие службы мате
2. При отсутствии на предприятиях, в учреждениях и организациях типов (марок) материально-технических средств, ука 5. Инженерное имущество
6. Средства связи
10
Примечания:
1. Средства связи для оснащения защищенных пунктов организаций отнесенных к категории по гражданской обороне на 2. Радиоприемники следует также предусматривать для установки на загородные запасные пункты управления (по 1 шт.). 11 7. Пожарное имущество
8. Культпросветимущество Примечание: В районе (местах) размещения формирований необходимо предусмотреть помещение (место) оборудованное теле- и радиовещательной аппаратурой.
12 9. Тыловое имущество а) продовольственного снабжения
Примечание: При отсутствии полевых кухонь, кипятильников и термосов взамен их предусматривать укомплектование котлами, на-плитными кастрюлями, ведрами и бидонами за счет имеющихся в наличии в системе общественного питания.
б) вещевого снабжения (для формирований, непосредственно принимающих участие в проведении АСДНР)
14
Примечания: 1. Специальной рабочей одеждой, обувью обеспечивать за счет имеющихся на предприятиях и в организациях. 2. В зимнее время предусматривать выдачу теплых портянок, носков и рукавиц.
10. Автомобильная и специальная техника
1. Формирования оснащаются автомобильной и специальной техникой из имеющейся в наличии в организации и не предназначенной
2. Обеспечение формирований техникой и имуществом, согласно предусмотренным штатным перечням, осуществляется за счет тех При необходимости некоторые образцы техники могут заменяться на специальные. Например: а) разведывательно-спасательная машина РСМ-4102 может быть применена: в звене связи и разведки сводной объектовой команды — вместо грузового автомобиля; в звене связи и разведки сводной группы — вместо грузового автомобиля; в группе радиационной и химической разведки — вместо легковых (грузовых) автомобилей; в звене связи и управления группы инженерной разведки - вместо грузового автомобиля; б) аварийно-спасательная машина АСМ-4102 на базе УАЗ, Газель может быть применена: в звене управления и разведки спасательной команды — вместо легкового автомобиля (мотоцикла). 3. Нормы оснащения ведомственных нештатных аварийно-спасательных формирований (медицинских, железнодорожного, воздушного, водного транспорта и др.) разрабатываются федеральными органами исполнительной власти Российской Федерации (министерствами, агентствами, службами). 03.12.2010 00:00:00
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Главная О нас Обратная связь Новости Карта сайта Статьи |
|